В феврале 1741 года уральским горнозаводчиком Акинфием Никитичем Демидовым были куплены у башкир земли у реки Камбарки.
В августе 1760 года известный предприниматель получил все необходимые разрешения на строительство двух фабрик по переработки чугуна и пильную мельницу для распиловки леса.
Название же будущий город получил, по одной из версий, если не в связи с прудом, то с названием реки, которая его питала, – Камбарки: Кама (река) и — барка (баржа). По другой версии, город (и река, очевидно) получили имя от башкирского рода Канбар, владевшего этими землями.
В 1767 году завершились работы по строительству железоделательного завода, плотины и молотовых фабрик. В этом же году при железоделательном предприятии был основан заводской посёлок.
В XIX веке в посёлке при Камбарском заводе были развиты кузнечное дело и производство тарантасов и телег. В годы индустриализации здесь сначала освоили выпуск элементов узкоколейного рельсового пути, затем вагонов-платформ, мотовозов. С середины 1960-х гг. завод становится монополистом в производстве узкоколейных тепловозов.
В 1945 году по указу властей страны Камбарка получила статус города районного подчинения.
Камбарка – это единственное место в Удмуртии, где растёт таёжная мелкоплодная клюква. Ещё более интересно то, что являющееся памятником природы знаменитое клюквенное болото расположено прямо на территории города!
Вторая важнейшая достопримечательность Камбарки – это мост через Каму. Дорога к нему начинается на противоположном – западном краю города. Сам мост имеет протяжённость около километра.
Знатокам истории и архитектуры наверняка будут интересны сохранившиеся в Камбарке построенные на рубеже XIX–XX веков дома купцов Ширшова и Вавилова, а также дом последнего хозяина железоделательного завода Кондюрина.
Leave Replay