Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
http://catalog.unatlib.org.ru/cgi-bin/1/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=SKRK&P21DBN=SKRK&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=&S21CNR=
Наука и образование против террора

Школа юного академика

Цели и задачи

Цель: Организация наиболее полного доступа к развивающей литературе детей и руководителей детского чтения через работу «Школы юного академика».

Задачи:
• Организация и проведение просветительских мероприятий;
• Формирование фонда развивающей литературы для детей и руководителей детского чтения;
• Привитие первоначальных исследовательских навыков у детей;
• Повышение уровня профессиональной компетенции персонала библиотеки.

Актуальная проблема современного общества состоит в развитии интеллектуальных способностей у ребенка и формировании первоначальных исследовательских навыков. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Именно поэтому развитию и обучению ребёнка в дошкольном и младшем школьном возрасте следует уделять особенно большое внимание. В общеобразовательных школах уже во 2 – 4 классах закладываются навыки ведения научных исследований, проводятся конференции среди учащихся, на которых дети защищают свои проекты и исследовательские работы.

Развивающемуся обществу, каждому родителю, а в первую очередь и каждому ребёнку важно быть умным и успешным, реализоваться в жизни. Программа «Школа юного академика» способствует решению поставленной задачи, формирует у детей интерес ко всем областям науки. Данная программа реализуется с 2010 года через циклы интерактивных занятий «Школа юного академика» («ШЮА») для детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Кто в «Школу юных академиков» желает поступить?
Всё интересное вокруг получше изучить?
Тогда, дружок, пора начать копилку знаний пополнять
И нашу школу посещать!
Скорей все книги прочитай, на ус покрепче намотай!

План мероприятий на 2016 год:

Февраль
Занятие «Как рождаются снежинки?» (6+)
На занятии малыши узнают, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуются снежинки и какой они бывают формы. Проведут ряд опытов с водой, льдом и паром. В конце занятия научатся вырезать снежинку из бумаги.

Март
Занятие «Что страшнее: гром или молния?» (6+)
Почему во время грозы гремит гром и сверкает молния? Как объяснить это природное явление? Что страшнее: гром или молния? На эти и другие вопросы малыши найдут ответ на нашем занятии, а также проведут ряд экспериментов со статическим электричеством.

Апрель
Занятие «Почему деревья качаются?» (6+)
Ребята продолжат изучать природные явления. Узнают, что такое климат Земли, как образуется ветер. В ходе опытов дети познакомятся с движениями тёплых и холодных воздушных масс и влиянием их на климат Земли. Узнают, как птицы и самолёты летают. В конце занятия малыши построят фигурку самолёта в технике оригами и проведут испытания своих моделей.

Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в машины, в телефон,
Узнав составы звезд и таинства Земли,
Наука в космос запустила корабли!
Как наша древняя жила планета?
Как человек без знаний жил на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
И вот—настало ваше время!
Проекты делать вам пора,
Исследования —это круто!
Науке скажем мы “Ура”!